На этой странице размещены мои публикации в сети Интенет
https://www.maam.ru/detskijsad/osenja-fotozona-1537442.html
"Осенняя фотозона"
Осень дает нам всем шанс добавить в жизнь ярких красок. Мы с детьми решили тоже добавить яркие краски в нашу группу, и оформить фото зону к осеннему утреннику, где дети и взрослы могут сделать памятные фотографии. И хотим с вами поделиться этой красотой.
Для создания этой фотозоны мы использовали:
-Ткань желтая 1.5м (вуаль);
-Капрон оранжевый 1м;
-Листья осенние разных цветов и разного размера;
-Корзинки;
-Шишки, которые помогли собрать ребята во время прогулки;
-Тыква, грибы, белка (распечатки);
-Зонт;
-Картон, бумага черного и белого цвета;
-Маски (очки, усы, бантик, цветы,губы) на палочках;
-Палочки от суши.
Для начала нужно выбрать место в группе где оформить такую зону. Если все стены и уголки заняты (как это обычно и бывает, можно на время освободить один уголок или стену. Нарисовать эскиз, где, что будет находится и начать собирать фото зону. Мы первым делом повесили вуаль,затем крупные предметы, это фонарь, дерево и только после этого начали добавлять мелкие детали.
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-yekonomike-starshaja-grupa.html
«Путешествие в сказочную страну Экономики»
старшая группа
Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.
Задачи:
1. Дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним;
2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;
3. Развивать внимание и восприятие, связную речь, мышление и память;
4. Воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на стульчике?
Дети:Кошелёк.
Воспитатель: (обращает внимание на большой сумку -кошелек). Какой необычный, большой. Скажите, а для чего служит кошелек?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
Воспитатель: Правильно, кошелек используют для хранения денег. Давайте откроемкошелек, посмотрим, что в нем.
Воспитатель открываеткошелек, в котором находится монетка с посланием.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Монета.
Воспитатель: Да, Монета, да непростая, а с посланием.
«Здравствуйте, ребята, я золотая монетка. Я хочу вам предложить отправиться в сказочное путешествие в «Волшебную страну Экономика», где живут сказочные герои в ней вы узнаете: откуда берутся деньги, что такое зарплата? что такое семейный бюджет?
На чем можно отправится в путь?А я предлагаю отправится на поезде.
Ребята, садитесь все в наш поезд, будем отправляться (звучит телефонный звонок). Машинист поезда сказал мне, что мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист поезда приготовил нам с вами сказочные загадки. За отгаданные загадки он нам даст деньги и мы отправимся в путь.
- Что нашла Муха-Цокотуха в траве? (монету)
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (монеты)
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятачок)
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали.
Воспитатель:Внимание! Путешествие начинается! Занимайте свои места, в поезде и мы отправляемся в путь.
Дети закрывают глаза.
Дети: 1-2-3 в сказке очутись.
Воспитатель:Первая остановка «Трудовая». Ребята, для чего нужно трудиться?
Дети: Работать – означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.).
Воспитатель: Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, поступить в колледж, институт получить профессию. Дети, а что такое профессия?
Дети:Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
Воспитатель: Монета предлагает поиграть нам в игру «Кто, чем занимается».
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, следующая станция «Денежная».
Воспитатель:Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?
Звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха.
Муха - Цокотуха:Здравствуйте, ребята! Я Муха - Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло, я нашла оду вещь, а что именно я нашла, узнаете,отгадав загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Монеты, деньги.
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету).Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).
Муха-Цокотуха:Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:«Что можно купить за деньги?».Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то, топайте.
Показывает картинки: кукла, радуга, дружба, молоко, любовь
Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А монета предлагает нам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.
Поводиться физминутка «Разминка».
Воспитатель: Продолжаем путь! Станция «Бюджетная».Ведь в сказочной стране Экономике всё начинается с бюджета.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. (зарплата, пенсия, стипендия)
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка.
Красная шапочка:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу вам рассказать продолжение своей сказки.
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Воспитатель: Красная шапочка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: Бабушка Красной шапочки уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.
Воспитатель: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель: Все деньги,которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, в каждой семье есть и расходы? Как вы думаете, какие бывают расходы? На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? Какие это расходы? А на что ещё можно расходовать деньги? Это, какие расходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход».
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела купила лекарства- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход.
Воспитатель: Продолжаем путь, ребята! Станция «Покупаем, продаем».
Звучит музыка, появляются Крокодил Гена и Чебурашка.
«И вот однажды послал Гена Крокодил Чебурашку за покупками. Он составил список, где и что нужно купить. Но предупредил, чтобы Чебурашка приобрел только основной товар. Чебурашка забыл в каком магазине продаются товары из его списка. Нам нужно помочь ему разобраться. На вашем столе лежат картинки, на которых изображены товары. Я буду называть магазин, а вы поднимите картинки, которые соответствуют этому магазину». (продуктовый, хозяйственный, строительный)
Воспитатель:Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь в каком магазине, что продают, отправляйся за покупками.
Воспитатель проводят игру «Магазин».
Воспитатель: Наше путешествие, подошло к концу. Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что нового вы узнали побывав в стране экономики?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы умники, много знаете, умеете! Спасибо вам!
Итог
Воспитатель: Ребята, что такое зарплата? Что такое семейный бюджет? Что такое расход и доход? что же это такое экономика?
Ребята, на ваших столах лежат золотые и серебряные монеты, если вы легко справлялись с заданиями поднимите золотую монету. Если вам было тяжело справляться с заданиями и у вас остались вопросы то поднимите серебряную монету
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-yunye-syschiki.html
План-конспект ООД в старшей группе
Тема: «Детективное агентство «Юные сыщики». Дело №1 «Случай на кухне»
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии «Следователя»;
-учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствие с ней.
Развивающие:
-развитие зрительного и слухового восприятия;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-развитие мышления, памяти, внимания, логического мышления;
-обогащение словаря детей профессиональными терминами.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
-желание действовать коллективно, достигать поставленной цели:
-прививать интерес и уважение к профессии детектива.
Оборудование: презентация, макет дерева, листы с заданиями, карточки для составления протокола, игрушки домашних животных, атрибуты для кладовой, чемодан сыщика, бэйджики, атрибуты костюма сыщика.
Ход ООД:
Приветствие
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний», посмотрите на картинки и выберите лишний предмет.
+…
-Почему ты так думаешь?
-Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы?
+Детективу, сыщику, следователю.
-Правильно.
Беседа. Ввод в игровую ситуацию.
-Ребята, вы знаете, кто такие детективы, чем они занимаются?
+Детективы занимаются расследованием преступлений.
-А какими качествами должен обладать детектив?
+Смелость, отвага, решительность, внимательность…
-Ребята, обратите внимание, как выглядят сыщики.
-А вы бы хотели стать детективами?
- Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его.
Бэйджики у нас есть, но не хватает шляп, чтобы полностью перевоплотиться в сыщиков.
Прочитайте, как будет называться наше агентство (название агентства на доске)
+ «Юные сыщики»
Теперь вы тоже сыщики, поздравляю! Вперед! Нас ждут великие приключения!
ИОС.
А вот и первое серьезное задание.
-Молодцы, теперь мы готовы.
-К нам в агентство обратилась бабушка Глаша, которая просит разобраться, почему у нее на кухне таинственным образом исчезают продукты.
Бабушка Глаша прислала нам это фото (Слайд - Стол)
-Коллеги, что мы здесь видим?
+Стол с продуктами
-Это фото бабушка Глаша сделала до исчезновения продуктов на ее кухне. Хороший детектив должен быть очень внимателен. Посмотрите и запомните, что было на столе.
- Детективы всегда начинают свою работу с осмотра места происшествия и опроса пострадавших.
Сейчас мы отправимся домой к бабушке Глаше, чтобы осмотреть место преступления
-Бабушка Глаша рассказала мне, что она ненадолго выходила из кухни, потому что у нее зазвонил телефон, и когда уже возвращалась, то услышала какой-то звук.
-Что заметила бабушка Глаша?
+То, что окно приоткрыто.
-Что за звук она услышала?
+Звук открывающегося окна.
-Затем бабушка вернулась на кухню и обнаружила пропажу продуктов.
-Итак, коллеги, посмотрите на стол, ваши предположения, какие продукты пропали?
+….
-Молодцы, вы очень внимательны.
-Посмотрите, тут какие-то следы. Ваши предположения, друзья, кому могли бы принадлежать эти следы. Это человек?
+….
-Делаем первый вывод:
+Кто-то находился в доме и…
+Выбрался через окно, он именно вышел, потому что…
+Следы ведут от дома
-Предлагаю нам отправиться за этим неизвестным по его следам…Куда же они нас приведут? Только идти нужно тихо, друг за другом, след в след.
(дети идут за воспитателем, выполняя движения за ним - движения перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение)
-Куда же привели нас следы неизвестного? Тихо подойдем поближе и послушаем, что происходит внутри.
-Кто же здесь живет? Как назвать общим словом всех этих обитателей?
+Домашние животные
-Теперь нам необходимо проверить, есть ли тут животное, которое питается теми продуктами, которые исчезли со стола.
Игра «Кто чем питается?»
Лошадь…
Корова…
Овца…
Свинья…
Курица…
Собака…
-Итак, делаем второй вывод:
+Мы выяснили, что животного, который питается продуктами, которые пропали со стола, тут нет.
-Теперь я предлагаю вам сравнить следы нашего подозреваемого и животных, которые находятся в сарае, посмотрите внимательно, кто оставил этот след (по картинкам)
-Делаем третий вывод: есть ли тут следы, которые оставил воришка на месте преступления?
+
-Кажется, наш неизвестный был здесь, но он успел незаметно исчезнуть.
-Смотрите, вот опять его следы, посмотрим, куда же они нас приведут?
+Они привели нас к дереву
-Какой четвертый вывод мы можем сделать?
+Что преступник может залезать на дерево
-Пойдем дальше по следам.
-Куда же нас привели следы?
+В кладовую
-Правильно, это кладовая бабушки Глаши, тут она хранит заготовки на зиму.
Гимнастика для глаз
-Ребята, послушайте, кто-то шуршит. (Имя) посвети фонариком, ой, посмотрите, это мышка, вы ее видели, как быстро пробежала, ее кто-то напугал, давайте и мы с вами проследим глазами за ней, мышка побежала вправо, влево, верх и вниз. Молодцы, всем удалось проследить за своей мышкой?
-Коллеги, я думаю, нам не достаточно тех улик, которые мы нашли. Вернемся на место преступления и еще раз посмотрим, может мы упустили улику.
-Посмотрите, внимательно, нет ли здесь еще каких-нибудь улик? (дети нашли улику)
+кусочек шерсти
-Какого она цвета? Значит, наш неизвестный …покрыт … рыжей шерстью.
-Мы собрали достаточно улик, предлагаю вернуться в агентство и обсудить наше дело.
Составление рассказа по схеме
-Еще раз рассмотрим все собранные нами улики. И составим протокол расследования. Для этого объединимся в пары. На столе лежат карточки с изображением улик, которые мы нашли на месте преступления, и по ним нам нужно составить протокол.
-Итак, коллеги, кто расскажет нам по схеме о нашем преступнике?
+Наш преступник питается молоком, колбасой, у него вот такие следы (на схеме, он лазает по деревьям, ловит мышей и у него рыжая шерсть.
-Спасибо, коллега, проверили, у всех протокол правильно составлен?
-Теперь посмотрим по нашей базе подозреваемых. (Слайд с животными)
-Итак, кто же виноват в пропаже продуктов бабушки Глаши?
+Кот
-Сейчас я отправлю письмо бабушке Глаше, в котором она узнает, кто же виноват в пропаже продуктов.
- Бабушка Глаша нам написала, что это ее любимый кот Васька. И передает нам привет, благодарит нас за помощь. (Слайд с бабушкой)
Итог.
-Поздравляю вас, юные сыщики, с раскрытием такого сложного дела.
-Итак, ребята, как называлось наше первое дело?
-Кому мы помогли сегодня?
-Какое доброе дело мы с вами совершили?
Рефлексия.
Если вам было интересно расследовать это дело, то похлопайте, а если вы испытывали трудности, то потопайте.
https://www.maam.ru/detskijsad/uchebnaja-praktika-v-dou.html
Учебная практика в ДОУ
I. Сведения о дошкольной образовательной организации.
Ответ: № ДОО, район, приоритетное направление, Ф. И. О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;
- МАДОУ ЦРР- детский сад №16; центр развития ребенка заведующая Кислякова Светлана Александровна, старший воспитатель Пинегина Инна Васильевна; РБ г. Благовещенск, ул. Седова 120/1;
2. С какого года функционирует дошкольная образовательная организация?
Ответ:11 июля 1989 год
3. Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОО и его сотрудники? Есть ли награды у дошкольной образовательной организации, какие?
Ответ: Диплом 1 степени в номинации: изготовление книги на тему «Материнство»
4. Отзывы родителей о дошкольной образовательной организации, связь с выпускниками детского сада (выдающиеся выпускники).
-
5. Сколько детей посещает дошкольную образовательную организацию?
-Ответ:Дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Росинка» посещают 423 ребенка
6. Количество детей, посещающих группы среднего возраста, количество групп (их краткая характеристика, группы бюджетные и внебюджетные; востребованность групп среднего дошкольного возраста.
Ответ: 2 группы среднего возраста «Ромашка» и «Маргаритка»
7. По каким образовательным и парциальным программам работает ДОО и, конкретно, групп среднего дошкольного возраста? Почему? Какие дополнительные услуги представляет ДОО детям среднего возраста?
Ответ: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова и др.)
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
«Развитие речи у детей дошкольного возраста» автор О. С. Ушакова
Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду (Николаева С. Н.)
Практический курс математики для дошкольников Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.
ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»
ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
«Играйте на здоровье: программа и технология ее применения в ДОУ» Волошина Л. Н., Курилова Т. В.
«Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражева
Парциальная программа «Земля отцов» Р. Х. Гасанова
8. Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих ДОО.
Ответ: Потребители образовательных услуг это дети и их родители.
Анализ контингента детей и родителей МАДОУ ЦРР - детский сад №16 «Росинка». Характеристика контингента детей по полу:
Мальчиков – 210 человек (50%)
Девочек – 213 человека (50%)
В МАДОУ воспитывается 124 (29 %) абсолютно здоровых детей (детей, имеющих 1 группу здоровья) и 292 (69%) детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья (2 группу здоровья, 3 группа здоровья – 5 (1%, 4 группа здоровья – 2 человека (1%). Данные дети являются потенциально способными к усвоению материала образовательных программ нового поколения и не имеют противопоказаний для участия в занятиях, направленных на более глубокое развитие их способностей.
Характеристика контингента родителей МАДОУ Уровень образования родителей:
Высшее – 248 человек (32%)
Среднее специальное – 428 человек (55%)
Среднее общее – 105 человек (13%)
Род деятельности родителей:
Рабочие – 301 (45%)
Предприниматели – 39 (6%)
Служащие – 290 (44%)
Безработные – 34 (5%)
Декретный отпуск – 70 (10%)
Характеристика семей МАДОУ по социальному статусу
Полные семьи – 390 (92%); Неполные семьи – 33 (8%); Малообеспеченные семьи – 50 (12%); Остальные – 373 (88%).
9. Есть ли у дошкольной образовательной организации девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей?
Ответ: В данном детском саду нет девиза и постулата.
II. Педагоги и специалисты ДОО, работающие с детьми среднего дошкольного возраста
1. Какое образование имеют руководитель, воспитатели групп среднего дошкольного возраста, какие квалификационные категории? Какие решают профессиональные задачи?
Ответ: Группа «Ромашка»
- Ибагишева Наталья Владимировна - воспитатель
Образование: высшее, Бирский ГПИ, 2003 г.
Специальность: "Педагогика и методика начального образования" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: высшая
КПК: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО", ГАО ДПО ИРО РБ, 2018 г.
"Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", 2018
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 11 лет
Кривохижина Наталья Николаевна- воспитатель
Образование: высшее, БирГПИ, 2005 г.
Специальность: "Педагогика и психология" (квалификация - воспитатель)
Категория: первая
КПК: "Инклюзивное образование в соответствии ФГОС ДО", г. Уфа, 2018 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 26 лет
Группа «Маргаритка»
Аглеева Эльвира Ильферовна - воспитатель
Образование: высшее, ВЭГУ, 2003 г.
Специальность: "Психология"(переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: первая
КПК: "Реализация ФГОС на дошкольном уровне образования и формирование модели инклюзивного образования", ГБПОУ БМПК, 2019 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 18 лет
Старикова Александра Михайловна - воспитатель
Образование: высшее, Бирская ГСПА, 2006 г.
Специальность: "История" (переподготовка "Воспитание детей дошкольного возраста", 2018 г.)
Категория: высшая
КПК: "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", ГАО ДПО ИРО РБ, 2019 г.
"Оказание первой помощи детям при несчастных случаях", 2018
Стаж: 17 лет
2. Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты, работающие с детьми среднего дошкольного возраста?
Ответ:
-Курсы повышения квалификации;
-Работа в методических объединениях, творческих группах;
-Исследовательская деятельность;
-Инновационная деятельность, освоение новых педагогический технологий;
-Развитие формы и педагогической поддержки;
-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
-Трансляция собственного педагогического опыта.
3. В чем заключаются специфические особенности воспитателя группы среднего дошкольного возраста? Какими способностями ему необходимо обладать, какие профессиональные умения важны для такого специалиста?
Ответ:
-Основными профессионально-значимыми качествами являются:
- педагогический такт,
- педагогический оптимизм,
- креативность,
- самореализация,
- педагогический долг и ответственность,
- эмпатия.
Педагог как профессионал должен:
• хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах;
• обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;
• быть знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста;
• уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихи, потешки, песенки, владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности;
• владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т. п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).
4. Как осуществляется сотрудничество специалистов и воспитателей групп раннего возраста, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.
Ответ:
Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление
интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.
2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.
3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой
ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.
4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между
педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т. п
https://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-fotozony-na-novyi-god.html
Оформление фотозоны на Новый год
Дети с нетерпением ждут праздника. Подарки, песни, танцы и веселье ждет детей. Чтобы сделать праздник еще ярче, чтобы он остался в памяти мы в группах создаем фотозону. Где дети могут почувствовать себя настоящими фотомоделями. Красивые памятные фотографии- это важная часть праздника.
Воспитатели и родители могут объединиться и вместе создать необычную фотозону, например, на Новый год.
Декорации можно сделать из бумаги, картона, ткани и т. д. Так мы сделали камин, для его создания использовались такие материалы как: картон (можно найти в любом магазине, скотч, клей, обои.
Для украшения камина можно использовать, подарочные коробки, их можно купить или сделать самим. Можно украсить нарисованным огнем и дровами внутри камина. Так же для создания уюта на камин можно повесить новогодние носочки и мишуру. На сам камин для украшения можно расставить новогодние поделки.
Нужно учитывать и фон за камином, в данном случае мы украсили фон мишурой, плакатом и снежинками.
Для создания большего уюта можно рядом с камином постелить маленький ковер и поставить кресло, накрыть его новогодним пледом. Таким образом, можно сделать больше разнообразных фотографий.
Важно, чтобы крупные декорации находились по центру, а вокруг украшают миниатюрными элементами.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
Опытно-экспериментальная деятельность а старшей группе- это особо важный процесс, который позволяет сформировать или расширить уже имеющиеся представления у дошкольников об объектах живой и не живой природы, что возможно благодаря самостоятельному познании.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Задачи: - формировать в детях соблюдения правил безопасного поведения во время эксперимента;
-познакомить детей с природными явлениями;
-познакомить детей с некоторыми свойствами химических веществ (сода, уксусная кислота);
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Для проведения данного эксперимента понадобится следующее: пластилин, стакан,сода, уксусная кислота.
Ход эксперимента
-Здравствуйте ребята.
-Скажите мне, что же такое природная катастрофа?
-Ответы детей
-Правильно, молодцы. Какие природные катастрофы мы с вами знаем?
-Ответы детей
-У меня для вас есть картинки с изображением природных катастроф, давайте мы с вами их рассмотрим (цунами, землетрясение, наводнение,ураган, засуха, извержение вулкана).Расмтривание и беседа по иллюстрациям.
-А сейчас я вам продемонстрирую одно из этх природных катастроф, и мы с вами увидим как на самом деле происходит извержение вулкана.
Я приготовила для вас макет вулкана, туда я насыпаю пищевую соду и пищевой краситель и добавляю уксусную кислоту. Это у нас извержение вулкана.
Вот какая реакция происходит когда пищевая сода смешивается с уксусной кислотой.
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dlja-vypusknogo-do-dlja-malogo-kolichestva-detei.html
Сценарий выпускного в ДОО (для малого количества детей)
В зал входят ведущие
Воспитатель:
От чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Воспитатель:
Немного дерзких и упрямых,
По детски шаловливых самых.
Воспитатель:
Неповторимых, дорогих
И всех по своему любимых,
И одинаково родных.
Воспитатель: Ну, а сейчас в зал приглашаются выпускники 2022 года. (музыка для входа)
Лазарев Даниил
Гиниятуллина Азалина
Каматов Никита
(Дети входят по очереди с шариками встают в одну линию и отпускают шарики.)
(Выпускники читают стихи)
Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.
Спасибо воспитателям,
Спасибо няням нашим.
***
Наш любимый детский сад!
Здесь учили всех ребят:
Лепить из пластилина
Морковку и пингвина,
Папу, маму рисовать,
И игрушки убирать.
(выходят дети группы «Звездочка» на песню)
Песня «Учат в школе»
Садятся на стульчики
Воспитатель:
Игра «Собери портфель»
Сейчас мы проверим, как наши выпускники готовы к школе.
Они будут собирать портфель. Перед вами лежат разные предметы, вам нужно собрать только те которые вам будут нужны в школе. (музыка)
Вот мы и убедились, что наши будущие школьники могут самостоятельно собирать свой рюкзак в школу.
Стихи «Звездочка»
Воспитатель:
А теперь наши ребята группы «Звездочка» хотят поздравить наших выпускников и прочитают стихи.
Быстро годы пробежали-
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!
***
Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!
***
Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
Воспитатель:
Уроки, задания – это все впереди!
Время торопить не будем,
И игры детские не забудем
Отвечайте дружно в раз
О ком я расскажу сейчас!
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик и обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются (игрушкой)
Игра «Ищи игрушку»
Предлагаю вам сыграть в игру «Ищи игрушку», для этого вам нужно разделиться на четыре команды. Группа «Звездочка» делится на две команды и группа «Рябинка» тоже делится на две команды. На каждом стульчике лежат определенные игрушки, каждой команде нужно запомнить свою игрушку, пока звучит музыка все ребята танцуют по всему залу, как только музыка заканчивается, каждая группа должна найти свою игрушку и сделать круг во круг стула.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Для поздравления наших выпускников приглашаем группу «Рябинка».
Стихи
Выпускной в саду сегодня,
От души вас поздравляю,
Вам, ребята, я успехов
И удачи пожелаю.
***
Школа вам откроет двери,
На пятерки лишь учитесь,
С каждым днем умнее,
Любопытней становитесь.
***
Всем желаю я здоровья,
Садик свой не забывайте,
В гости чаще приходите,
Никогда не унывайте.
Песня (Скоро в школу (дети сели на стулья)
Воспитатель:
Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак…
Будут у нас желалки от всех ребят!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте! (хором отвечайте Да-да-да! Или Нет-нет-нет)
ЖЕЛАЛКИ
С праздником детей мы поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, хорошего желаем!
Дети: Да-да-да!
Вырастать всем побольше.
Дети: Да-да-да!
Непременно быть всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки и папочки вас любили!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб почаще били.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Так и быть. Игра называется “Торт”.
Кто любит сладости? А мороженое? А конфетки? А тортики? Хотите торт? Большой-большой? Сейчас мы сделаем все вместе огромный торт.
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт” : Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Воспитатель:
Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта (руки в кольцо). У кого самый большой кусок?
Дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель:
Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети, покажите, как вы его будете кушать (ведущий тоже показал). Приятного аппетита!
Сказали а-а-а-а, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно? Ну вот и поели. Теперь посидим-отдохнём. Сели на стульчики.
Вопрос воспитателю- много ли ваши дети кричали? Дадим им последний раз покричать в садике? Кто громче крикнет? Будем кричать только по моей команде и голосами животных. Итак…
Игра "Доскажи словечко"
У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он:. (гав-гав)
Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только:. (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает:. (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея - словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет:. (га-га-га)
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее:. (ме-ме)
Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня:. (бе-бе)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву:. (му-му)
Воспитатели:
Ребята вот и настал торжественный момент: вручаем детям документ,
Он называется Диплом, и на всю жизнь. На память он.
Всё будет: школа, институт, диплом ваш первый - это тут!
Вы, дети наши, дорогие, ступеньку первую прошли.
И в школе постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Поделиться с друзьями: